Восточные горные машины

Когда слышишь про Восточные горные машины, половина специалистов сразу представляет устаревшие модели с вечными проблемами гидравлики. Но за 12 лет работы с буровыми установками и конвейерами я убедился: китайское оборудование – это не всегда про компромиссы. Взять хотя бы технику от Группы Ханьфа – их дробильные комплексы на разрезах Кузбасса показывают на 20% больше межремонтных часов, чем чешские аналоги. Хотя в 2018 мы чуть не отказались от их грохотов из-за нестандартных подшипников... Но об этом позже.

Эволюция или революция?

Помню, как в 2015 на Эльгинском месторождении пришлось переделывать систему подачи на китайском экскаваторе – заводская конструкция не учитывала морозное пучение грунта. Сейчас же Восточные горные машины от того же Ханьфа проектируются с расчётом на -55°C, причём инженеры сами приезжают изучать условия. В прошлом месяце видел их новый буровой станок – в конструкции учтены даже нюансы вибрации при работе на сланцах.

Многие до сих пор считают, что восточные производители просто копируют западные образцы. Но взгляните на конвейерные линии Афуруика – их модульная схема с возможностью замены секций за 4 часа вместо стандартных 12 это явно ноу-хау. Хотя при первом запуске мы три дня мучились с калибровкой датчиков – оказалось, прошивка не адаптирована под влажность выше 80%.

Любопытный момент: последние пять лет китайские заводы активно нанимают российских горных инженеров как консультантов. Благодаря этому в новых моделях исчезли глупые недочёты вроде расположения смазочных ниппелей в зоне разлёта породы. На сайте hanfagroup.ru сейчас можно увидеть 3D-модели оборудования с пометками 'доработано по предложениям из Норильска'.

Цена vs надёжность: где ловушки?

В 2019 мы поставили три китайских обогатительных комплекса в Якутии. Экономия в 40% по сравнению с немецким аналогом выглядела сказочно, но первый же сезон показал – электроника не выдерживает перепадов напряжения. Пришлось доплачивать за стабилизаторы, что съело 15% экономии. Зато двигатели работают до сих пор, хотя по паспорту у них уже должен быть капремонт.

Сейчас Афуруика предлагает так называемые 'климатические пакеты' – дополнительное уплотнение и термостабилизацию за 7-12% стоимости. Для Арктики это must have, хотя в документации об этом пишут мелким шрифтом. Кстати, их сервисные инженеры научились оперативно менять гидравлические муфты – в прошлом году на одном из карьеров устранили поломку за 6 часов вместо плановых двух суток.

Интересно наблюдать, как меняется логистика запчастей. Если раньше подшипники для Восточные горные машины ждали по 3 месяца, то сейчас Группа Ханьфа создала склад в Красноярске с аварийным запасом на 20 позиций. Правда, иногда привозят не те модификации – видимо, сказывается разница в системах маркировки.

Нюансы эксплуатации, о которых не пишут в мануалах

Ни один каталог не предупредит вас, что китайские лебёдки требуют вдвое более частой замены тросов при работе на глубине свыше 200 метров. Мы выяснили это эмпирически, когда на объекте в Воркуте за месяц порвало три троса. Зато их дробящие плиты из марганцовистой стали выдерживают на 30% больше циклов, чем европейские.

Отдельная история – смазочные материалы. Производители настаивают на оригинальных расходниках, но их цена в 2.5 раза выше аналогов. После испытаний выяснили, что российские масла И-20 подходят идеально, а вот синтетику лучше не лить – начинается проскальзывание в редукторах.

Самое ценное в современных Восточные горные машины – модульность. На том же сайте hanfagroup.ru можно собрать конфигуратор дробилки под конкретную породу. Хотя в прошлом году их алгоритм рекомендовал несовместимые модули для работы с кварцитами – пришлось вручную подбирать углы захвата.

Сервис как показатель зрелости

Помню, как в 2016 при поломке роторного экскаватора ждали специалиста из Китая 3 недели. Сейчас Афуруика содержит в Новосибирске тренинг-центр, где российские техники учатся ремонтировать сложные узлы. В прошлом квартале наши ребята прошли там курс по диагностике систем PLC – теперь сами перепрошиваем блоки управления.

Любопытно, что китайские инженеры начали перенимать наши методы ремонта 'в полевых условиях'. Видел, как они используют технологию наплавки изношенных шестерён прямо на объекте – обычно такой ремонт делается только в стационарных мастерских.

Критически важный момент – документация. Если раньше перевод инструкций напоминал игру в 'испорченный телефон', то сейчас Группа Ханьфа нанимает технических переводчиков с опытом работы в горной отрасли. Хотя в последней партии экскаваторов снова попались схемы с перепутанными обозначениями гидравлических линий – видимо, человеческий фактор никуда не делся.

Перспективы и ограничения

Сейчас рассматриваем их новые шахтные подъёмники для проекта в Забайкалье. Конструкция выглядит продуманной, но смущает заявленная скорость подъёма – 18 м/с против 15 у лидеров рынка. Нужно тестировать в реальных условиях, хотя их инженеры уверяют, что уже апробировали на угольных шахтах в Синьцзяне.

Заметил тенденцию: последние два года Восточные горные машины догоняют европейские аналоги по точности обработки деталей. Взять хотя бы зубья ковшей – сейчас разница в допусках не превышает 0.2 мм против 1.5 мм ещё пять лет назад. Это результат сотрудничества с немецкими станкостроительными заводами.

Главный вывод за десятилетие работы с этой техникой: нельзя слепо доверять каталогам, но и отвергать из-за стереотипов тоже глупо. Те же решения Афуруика для переработки минералов показывают отличные результаты на медных рудах, хотя для никелевых требуют доработки. Как говорится, нужно смотреть на конкретные условия и иметь запасные варианты.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение