
Когда слышишь про RG8240, сразу представляется что-то среднее между танком и пылесосом – но на деле это скорее шахтный скрепер на колёсах. Многие ошибочно считают, что для карьерных дорог достаточно обычной поливомоечной техники, но щебёночная пыль с примесями рудной мелочи ведёт себя иначе, чем городской песок.
Основное отличие – усиленные щётки с карбид-вольфрамовыми вставками. Стандартные нейлоновые щетки на известковом отсеве держатся неделю, здесь же приходится менять раз в квартал даже при трёхсменной работе. Кстати, ошибочно заказывали сначала щётки от аналога BZ120 – не подошли по посадочному месту, пришлось переделывать крепления.
Гидравлика на контуре высокого давления отдельно порадовала – при -35° в Якутии масло МГЕ-46В не загустевало, хотя в инструкции рекомендовали подогрев. Но это скорее исключение, обычно на морозе первые 20 минут даём прогреться на холостых, иначе сальники на валу щёток текут.
Заметил интересную деталь – производитель явно учитывал вибрационные нагрузки. Рама в зоне крепления бака для воды имеет рёбра жёсткости треугольной формы, хотя у городских аналогов там обычно прямой швеллер. После двух лет эксплуатации трещин нет, а на китайском аналоге за тот же период сварочные швы расходились.
На конвейерных галереях машина показывает себя неоднозначно. При влажной уборке шлам из под конвейеров №3-4 забивает фильтры водяной системы. Пришлось ставить дополнительную сетку – без неё помпа выходила из строя за месяц. Хотя в документации этот момент не прописан, вероятно, предполагалась работа с менее влажными отходами.
Скорость проходки пришлось адаптировать под конкретный материал. На известняковой крошке оптимально 3-4 км/ч, а на гранитной пыли – уже 5-6. Интересно, что сам производитель в паспорте даёт единые значения, хотя разница в абразивности колоссальная.
Обратил внимание, что при работе в замкнутом пространстве типа рудоспусков выхлопная система всё же не идеальна. При длительной работе в режиме реверса (когда задём проходим сложные участки) в кабину просачивается запах гари. Дилер предлагал доукомплектовать дополнительным фильтром, но это уже за отдельные деньги.
На подметально уборочная машина rg8240 пришлось самостоятельно дорабатывать систему промывки щёток. В базовой комплектации подача воды идёт только на основную щётку, но для горной пыли этого мало. Установили дополнительный форсунки на боковые щётки – расход воды вырос на 15%, зато качество уборки на поворотных платформах улучшилось в разы.
Запчасти поставлялись через Группа Ханьфа – хочу отметить, что с подшипниками вала отбора мощности проблем не было. Но с щёткодержателями пришлось повозиться – оригинальные быстро разбалтывались от вибрации. Перешли на усиленные аналоги, хотя это сняло гарантию. Кстати, на сайте https://www.hanfagroup.ru сейчас появилась модифицированная версия этого узла, видимо, производитель учёл замечания.
Интересный случай был с заменой фильтров тонкой очистки гидравлики. По регламенту – каждые 500 моточасов, но при работе в запылённой атмосфере карьера интервал пришлось сократить до 300. Фильтры забивались не столько пылью, сколько металлической взвесью от износа гидроцилиндров.
Если сравнивать с немецкими машинами, то rg8240 проигрывает в комфорте оператора, но выигрывает в ремонтопригодности. Замена главного привода щёток у нас занимает 4 часа против 8 у конкурентов. Хотя система крепления щёток менее совершенная – быстрый износ оси при работе с мокрым материалом.
По расходникам вышла интересная арифметика. При цене машины в 1.8 млн руб. ежегодные затраты на щётки, фильтры и гидравлику составляют около 200 тысяч. У аналога за 2.3 млн – те же 200 тысяч, но межсервисный пробег больше на 15%. Так что выбор неочевиден.
Кстати, Афуруика как производитель даёт хорошую техподдержку – инженеры приезжали на запуск, помогли настроить давление в гидросистеме под наши условия. Но вот обучающие материалы слабоваты – переводили инструкцию с китайского через переводчик, много неточностей.
Для обогатительных фабрик советую сразу заказывать дополнительную систему вентиляции кабины. Наша первая машина работала в цехе дробления – через стандартные фильтры проникала тонкая кварцевая пыль. Пришлось устанавливать дополнительный сепаратор, хотя по паспорту фильтры должны были справляться.
При работе в зимний период обнаружили слабое место – трубопровод подачи воды к щёткам. При перепадах температур появлялись микротрещины. Дилер из Группа Ханьфа оперативно прислал замену, но для северных регионов явно нужна доработка конструкции.
Сейчас присматриваемся к новым модификациям – говорят, увеличили ресурс подшипниковых узлов. Если так, то для карьерных дорог это будет практически идеальный вариант. Хотя для подземных работ всё же не хватает системы очистки выхлопа до норм ПДК.